Целью данной работы было изучение мнения студентов медицинского института об использовании тренажеров и симуляторов на практических занятиях. М е т о д ы : был составлен опросник, состоящий из 24 вопросов. Опрос проводился среди 150 студентов со 2 по 6 курс по 30 человек с каждого курса в Медицинском институте НИУ «БелГУ». Статистический анализ проводился с использованием программы Statistica 6.0. Результаты: Опрошенные студенты медицинского института считали, что cимуляторы и тренажеры следует использовать для обучения следующим образом: «нужно постоянно» ответили 92% респондентов, «не нужно» – 2%, «затрудняюсь ответить» – 6%. Использование манекенов (симуляторов) для первичного обучения техническим навыкам считали необходимым 89,3% опрошенных, 82,6% сочли важным использовать симуляторы и для совершенствования этих навыков. Большинство студентов нашего исследования (96%) ответили, что использование симуляторов должно начинаться со 2–3 курса. Что касается формата обучения, 64,7% студентов считали, что приемлемо от 3 до 5 студентов на тренажер и соотношение преподавателя к обучаемым 1:6–8. На вопрос «Какова ваша мотивация к использованию симуляторов?» респоденты ответили: «отработка навыка» – 89,3%; «хорошая оценка» – 59,3%; «узнать о редкой патологии» – 47,3%; «обратная связь» – 31,3%; «подготовка к аккредитации» по студентам всех курсов – 30,7%, при этом 100% студентов 6 курса дали положительный ответ. Выводы: студенты ценят симуляционное обучение на тренажере в виде небольших групповых занятий. Большинство студентов считали, что использование симуляторов должно начинаться с ранней стадии обучения. Студенты готовы использовать симуляционное оборудование, но только в рамках практических занятий по разным дисциплинам.
Литература
1. Алексеева О.В., Носова М. Н., Улитина О. М., Лычёва Н. А., Бондарчук Ю. А., Шахматов И. И. и др. Симуляционные методики в учебном процессе медицинского вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/ article/view?id=22506 (Дата обращения: 01.05.2020).
2. Горшков М. Д., Федоров А. В. Симуляционный тренинг базовых медицинских и хирургических навыков // Виртуальные технологии в медицине. – 2014. – № 1(11). – С. 34–9.
3. Гурьева В.А., Ремнева О. В., Горбачева Т. И. Кравцова Е С., Чечина И. Н., Гальченко А. И. Оптимизация обучения практическим навыкам в акушерстве и гинекологии: от рутинных методов к современным робототехнологиям // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2018. – № 2. – С. 42–53.
4. Камышникова Л.А., Ефремова О.А, Ивахно Е. Н., Дуброва В. А. Возможности использования симуляторов в медицинском образовании // Медицинские технологии. Оценка и выбор. – 2019. – № 3. – С. 46–52. DOI:10.31556/2219–0678.2019.37.3.046–052.
5. Куликовский В.Ф., Хощенко Ю. А., Начетова Т. А., Нагорный А. В. Анализ итогов проведения первичной аккредитации выпускников медицинского института НИУ «БелГУ» специальности «лечебное дело» на базе центра симуляционного обучения и оценки профессиональной квалификации // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. – 2018. – Т. 41. – № 4. – С. 584–590. DOI:10.18413/2075 4728 2018 41 4 584 590.
6. Прасмыцкий О.Т., Кострова Е. М. Симуляционные технологии обучения студентов в медицинском университете по ведению пациентов в критических ситуациях // Медицинский журнал. – 2015. – № 2. – С. 34–41.
7. Путков К.А., Шматко А. Д. Преимущества использования виртуальных лабораторных комплексов в обучении студентов медицинских вузов // NovaInfo.Ru. – 2016. – № 2. – С. 247–252.
8. Шубина Л.Б., Грибков Д. М., Хохлов И. В. Опрос участников второго этапа первичной аккредитации 2018 // Виртуальные технологии в медицине. – 2018. – № 2. – С. 6–9.
9. Dubrowski A., MacRae H. Randomised, controlled study investigating the optimal instructor: student ratios for teaching suturing skills // Med Educ. – 2006. – Vol. 40. – № 1. – P. 59–63. DOI:10.1111/ j.1365–2929.2005.02347.x.
10. Okuda Ya., Bryson E. O., DeMaria S.Jr., Jacobson L., Quinones J., Shen B. The Utility of Simulation in Medical Education: What Is the Evidence? // Mount Sinai journal of medicine. – 2009. – № 76. – P. 330–343. DOI:10.1002/msj.20127.
11. Reyhan F., Mete A., Sayiner F. D., Celik N. Evaluating the Views of Midwifery Students about Simulation Education // International Journal of Caring Sciences. – 2018. – № 11. – P. 239–245.
12. Sevbitov A.V., Kuznetsova M.Yu., Davidyants A. A., Borisov V. V., Dorofeev A., Timoshin A. V. Integration of simulators 5th level of realism in the educational process of the institute of dentistry // Indian journal of science and technology. – 2018. – Vol. 11. – P. 1–4. DOI:10.17485/ijst/2018/v11i35/131450
13. Shanks D., Wong R. Y., Roberts J. M., Nair P. S., Ma I. W.Y. Use of simulator-based medical procedural curriculum: the learner’s perspectives // BMC Med Educ. – 2010. – Vol. 10. – P. 77–77. DOI:10.1186/1472 6920 10 77.
14. Singer B.D., Corbridge T. C., Schroedl C. J., Wilcox J. E., Cohen E. R., Mcgaghieet W. C. et al. Fist-year residents outperform third residents after simulation-based education in critical care medicine // Simulation in healthcare. – 2013. – Vol. 8(2). – P. 67–72. DOI:10.1097/sih.0b013e31827744f2.
15. Tatli Ö., Tatli Z. Simulation applications in emergency medicine education // Procedia Social and Behavioral Sciences. – 2010. – № 9. – P. 1825–1829. DOI:10.1016/j.sbspro.2010.12.408.
16. Wahidi M. M., Silvestri G. A., Coakley R. D., Ferguson J. S., Shepherd R. W., Moses L., Conforti J, Que L. G., Anstrom K. J., McGuire F., Colt H., Downie G. H. A prospective multicenter study of competency metrics and educational interventions in the learning of bronchoscopy among new pulmonary fellows // Chest. – 2010. – Vol. 137. – No 5. – P. 1040–1049. DOI:10.1378/chest.09-1234.
17. Zúñiga B.B., Estrada A. F., Febles Rodríguez J. P., González Peñafiel A. Perception of medical students about the use of simulators in classes. // International Research Journal of Engineering and Technology (IRJET). – 2017. – Vol. 4. – № 6. – P. 2631–2636.
2. Горшков М. Д., Федоров А. В. Симуляционный тренинг базовых медицинских и хирургических навыков // Виртуальные технологии в медицине. – 2014. – № 1(11). – С. 34–9.
3. Гурьева В.А., Ремнева О. В., Горбачева Т. И. Кравцова Е С., Чечина И. Н., Гальченко А. И. Оптимизация обучения практическим навыкам в акушерстве и гинекологии: от рутинных методов к современным робототехнологиям // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2018. – № 2. – С. 42–53.
4. Камышникова Л.А., Ефремова О.А, Ивахно Е. Н., Дуброва В. А. Возможности использования симуляторов в медицинском образовании // Медицинские технологии. Оценка и выбор. – 2019. – № 3. – С. 46–52. DOI:10.31556/2219–0678.2019.37.3.046–052.
5. Куликовский В.Ф., Хощенко Ю. А., Начетова Т. А., Нагорный А. В. Анализ итогов проведения первичной аккредитации выпускников медицинского института НИУ «БелГУ» специальности «лечебное дело» на базе центра симуляционного обучения и оценки профессиональной квалификации // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. – 2018. – Т. 41. – № 4. – С. 584–590. DOI:10.18413/2075 4728 2018 41 4 584 590.
6. Прасмыцкий О.Т., Кострова Е. М. Симуляционные технологии обучения студентов в медицинском университете по ведению пациентов в критических ситуациях // Медицинский журнал. – 2015. – № 2. – С. 34–41.
7. Путков К.А., Шматко А. Д. Преимущества использования виртуальных лабораторных комплексов в обучении студентов медицинских вузов // NovaInfo.Ru. – 2016. – № 2. – С. 247–252.
8. Шубина Л.Б., Грибков Д. М., Хохлов И. В. Опрос участников второго этапа первичной аккредитации 2018 // Виртуальные технологии в медицине. – 2018. – № 2. – С. 6–9.
9. Dubrowski A., MacRae H. Randomised, controlled study investigating the optimal instructor: student ratios for teaching suturing skills // Med Educ. – 2006. – Vol. 40. – № 1. – P. 59–63. DOI:10.1111/ j.1365–2929.2005.02347.x.
10. Okuda Ya., Bryson E. O., DeMaria S.Jr., Jacobson L., Quinones J., Shen B. The Utility of Simulation in Medical Education: What Is the Evidence? // Mount Sinai journal of medicine. – 2009. – № 76. – P. 330–343. DOI:10.1002/msj.20127.
11. Reyhan F., Mete A., Sayiner F. D., Celik N. Evaluating the Views of Midwifery Students about Simulation Education // International Journal of Caring Sciences. – 2018. – № 11. – P. 239–245.
12. Sevbitov A.V., Kuznetsova M.Yu., Davidyants A. A., Borisov V. V., Dorofeev A., Timoshin A. V. Integration of simulators 5th level of realism in the educational process of the institute of dentistry // Indian journal of science and technology. – 2018. – Vol. 11. – P. 1–4. DOI:10.17485/ijst/2018/v11i35/131450
13. Shanks D., Wong R. Y., Roberts J. M., Nair P. S., Ma I. W.Y. Use of simulator-based medical procedural curriculum: the learner’s perspectives // BMC Med Educ. – 2010. – Vol. 10. – P. 77–77. DOI:10.1186/1472 6920 10 77.
14. Singer B.D., Corbridge T. C., Schroedl C. J., Wilcox J. E., Cohen E. R., Mcgaghieet W. C. et al. Fist-year residents outperform third residents after simulation-based education in critical care medicine // Simulation in healthcare. – 2013. – Vol. 8(2). – P. 67–72. DOI:10.1097/sih.0b013e31827744f2.
15. Tatli Ö., Tatli Z. Simulation applications in emergency medicine education // Procedia Social and Behavioral Sciences. – 2010. – № 9. – P. 1825–1829. DOI:10.1016/j.sbspro.2010.12.408.
16. Wahidi M. M., Silvestri G. A., Coakley R. D., Ferguson J. S., Shepherd R. W., Moses L., Conforti J, Que L. G., Anstrom K. J., McGuire F., Colt H., Downie G. H. A prospective multicenter study of competency metrics and educational interventions in the learning of bronchoscopy among new pulmonary fellows // Chest. – 2010. – Vol. 137. – No 5. – P. 1040–1049. DOI:10.1378/chest.09-1234.
17. Zúñiga B.B., Estrada A. F., Febles Rodríguez J. P., González Peñafiel A. Perception of medical students about the use of simulators in classes. // International Research Journal of Engineering and Technology (IRJET). – 2017. – Vol. 4. – № 6. – P. 2631–2636.
Для цитирования
Документы
Ключевые слова