Проанализированы современные методы психолого-педагогической подготовки бакалавров для сферы здравоохранения на примере укрупненной группы направлений 38.00 «Экономика и управление» в условиях дистанционной формы обучения в медицинском университете. Новые информационные технологии ведения учебного процесса имеют как положительные, так и отрицательные особенности. Дальнейшее совершенствование дистанционного профессионального обучения возможно на основе применения компьютерных систем управления индивидуальной траекторией получения знаний каждым обучающимся.
1. Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2004. — №2. — С. 40-42. [Avraamov YU.S. Praktika formirovaniya informacionno-obrazovatel’noj sredy na osnove distancionnyh tekhnologij. Telekommunikacii i informatizaciya obrazovaniya. 2004; 2: 40-42. (In Russ).]
2. Аверченко Л.К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. — 2011. — №6(39). — С. 322-329. [Averchenko L.K. Distancionnaya pedagogika v obuchenii vzroslyh. Filosofiya obrazovaniya. 2011; 6(39: 322-329. (In Russ).]
3. Боброва И.И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. — 2009. — №11. — С. 124-125. [Bobrova I.I. Metodika ispol’zovaniya elektronnyh uchebno-metodicheskih kompleksov kak sposob perekhoda k distancionnomu obucheniyu. Informatika i obrazovanie. 2009; 11: 124-125. (In Russ).]
4. Васильев В. Дистанционное обучение: деятельности подход // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2004. — №2. — С. 6-7. [Vasil’ev V. Distancionnoe obuchenie: deyatel’nosti podhod. Distancionnoe i virtual’noe obuchenie. 2004; 2: 6-7. (In Russ).]
5. Громова Т.В. Формирование готовности преподавателя вуза к деятельности в системе дистанционного обучения. — М.: ТЕЗАРУС, 2006. — 32 с. [Gromova T.V. Formirovanie gotovnosti prepodavatelya vuza k deyatel’nosti v sisteme distancionnogo obucheniya. M.: TEZARUS, 2006. 32 р. (In Russ).]
6. Егорова Л.В. Исследование сложностей финансирования и оценки трудозатрат в медицинских организациях // Экономика и предпринимательство. — 2018. — №11. — С.1083-1086. [Egorova L.V. Issledovanie slozhnostej finansirovaniya i ocenki trudozatrat v medicinskih organizaciyah. Ekonomika i predprinimatel’stvo. 2018; 11: 1083-1086. (In Russ).]
7. Skinner BF. Recent issues in the analysis of behavior. Columbus, OH: Merrill, 1989.
8. Мациевский С.В. Развитие научных основ ИТ-образования // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2007. — № 9. — С. 13-17. [Macievskij S.V. Razvitie nauchnyh osnov IT-obrazovaniya. Distancionnoe i virtual’noe obuchenie. 2007; 9: 13-17. (In Russ).]
9. Раинкина Л.Н. Опыт проектирования и реализации виртуальной обучающей среды // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2008. — № 9. — С. 48-53. [Rainkina L.N. Opyt proektirovaniya i realizacii virtual’noj obuchayushchej sredy. Distancionnoe i virtual’noe obuchenie. 2008; 9: 48-53. (In Russ).]
10. Лебедев В.Э. Опыт использования электронного образовательного ресурса по дисциплине // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2009. — №8. — С. 10-22. [Lebedev V.E. Opyt ispol’zovaniya elektronnogo obrazovatel’nogo resursa po discipline. Distancionnoe i virtual’noe obuchenie. 2009; 8: 10-22. (In Russ).]
11. Самари Ш.М. Пути применения дистанционного обучения в системе образования // Аспирант и соискатель. — 2009. — №5. — С. 84-88. [Samari SH. M. Puti primeneniya distancionnogo obucheniya v sisteme obrazovaniya. Aspirant i soiskatel’. 2009; 5: 84-88. (In Russ).]
12. Слободчикова А.А. Проблемы внедрения разработанных электронных учебных средств в образовательный процесс // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2008. — №8. — С. 41-46. [ Slobodchikova A.A. Problemy vnedreniya razrabotannyh elektronnyh uchebnyh sredstv v obrazovatel’nyj process. Distancionnoe i virtual’noe obuchenie. 2008; 8: 41-46. (In Russ).]
13. Селемнев С.В. Как в электронной форме представить учебное содержание? // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2010. — №1. — С. 94-104. [Selemnev S.V. Kak v elektronnoj forme predstavit’ uchebnoe soderzhanie? // Distancionnoe i virtual’noe obuchenie. 2010; 1: 94-104. (In Russ).]
14. Ольнев А.С. Использование новых технологий в дистанционном обучении // Актуальные проблемы современной науки. — 2011. — №1. — С.96. [Ol’nev A.S. Ispol’zovanie novyh tekhnologij v distancionnom obuchenii. Aktual’nye problemy sovremennoj nauki. 2011; 1: 96. (In Russ).] 15. Молчанов А.С., Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Молчанов К.А. Педагогика и психология для социальных работников. М.: КНОРУС, 2021. — 388 с. [Molchanov A.S., Kudryavaya N.V., Zorin K.V., Molchanov K.A. Pedagogika i psihologiya dlya social’nyh rabotnikov. M.: KNORUS, 2021, 388 р. (In Russ).]