Цель: важнейшей задачей здравоохранения является постоянное совершенствование медицинской помощи путем внедрения новых технологий. Современные технологии развиваются преимущественно на основе анализа больших биологических данных. Возможность полноценного использования современных технологий требует не только нового уровня подготовки медицинского персонала, но и пересмотра профессиональных стандартов с оказанием большего внимания научно-техническому развитию.
Материалы и методы: проведено анкетирование врачей, обучавшихся на курсах повышения квалификации, изучены профессиональные стандарты и законодательство в сфере оказания медицинской помощи и образования.
Результаты: сделаны выводы по уровню готовности врачей к работе в системе цифрового здравоохранения и соответствию существующих профессиональных стандартов тенденциям развития здравоохранения.
Заключение: необходимо усилить научно-технический аспект подготовки врачей, увеличить срок постдипломного образо¬вания для врачей в сфере высоко-технологичной медицинской помощи и внести научную деятельность в профессиональные стандарты для отдельных медицинских профессий.
Абстракт: Современная индустрия здравоохранения активно развивается в сторону внедрения цифровых технологий, основанных на внедрении нейросетей для обработки больших объемов данных. Медицина становится более технологичной и наукоемкой. Увеличение объема информации требует увеличения объема преподавания навыков и умений, необходимых для извлечения и интерпретации данных, получаемых в процессе развития персонализированной цифровой медицины; рас¬ширения профессиональных стандартов для персонала, оказывающего медицинскую помощь в данной сфере.
Материалы и методы: проведено анкетирование врачей, обучавшихся на курсах повышения квалификации, изучены профессиональные стандарты и законодательство в сфере оказания медицинской помощи и образования.
Результаты: сделаны выводы по уровню готовности врачей к работе в системе цифрового здравоохранения и соответствию существующих профессиональных стандартов тенденциям развития здравоохранения.
Заключение: необходимо усилить научно-технический аспект подготовки врачей, увеличить срок постдипломного образо¬вания для врачей в сфере высоко-технологичной медицинской помощи и внести научную деятельность в профессиональные стандарты для отдельных медицинских профессий.
Абстракт: Современная индустрия здравоохранения активно развивается в сторону внедрения цифровых технологий, основанных на внедрении нейросетей для обработки больших объемов данных. Медицина становится более технологичной и наукоемкой. Увеличение объема информации требует увеличения объема преподавания навыков и умений, необходимых для извлечения и интерпретации данных, получаемых в процессе развития персонализированной цифровой медицины; рас¬ширения профессиональных стандартов для персонала, оказывающего медицинскую помощь в данной сфере.
Литература
1. The hiden Bias of Science’s Universal language, Adam Hutter-Koros. URL ссылки: https://www.theatlantic. com/science/archive/2015/08/english-universal-language-science-research/400919/
2. Профессиональные стандарты, здравоохранение. Портал Федеральных государственных стандар¬тов высшего образования. URL ссылки: http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/2
3. Профессиональные стандарты, образование. Портал Федеральных государственных стандартов высшего образования. URL ссылки: http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/1
4. Профессиональные стандарты. Министерство труда и социальной защиты Российской Федера¬ции. URL ссылки: https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/reestr-uvedomleniy-o-razrabotke-peresmotre-professionalnykh-standartov/index.php? ELEMENT_ID=67560
5. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (последняя редакция). URL ссылки: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/
6. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в редакции от 03.04.2020). URL ссылки: https://ppt.ru/docs/fz/61-fz 47490
7. Приказ Минздравсоцразвития России № 1664н от 27 декабря 2011 г. URL ссылки: https://www. rosminzdrav.ru/documents/6975-prikaz-minzdravsotsrazvitiya-rossii 1664n-ot 27-dekabrya 2011-g
8. Врач превращается. Мария Голубкова. URL ссылки: https://rg.ru/2018/12/05/koncepciia 4p-mediciny-potrebuet-perestrojki-sistemy-profobrazovaniia.html
9. Гусев А. В., Зарубина Т. В. Поддержка принятия врачебных решений в медицинских информационных си¬стемах медицинской организации // Врач и информационные технологии. – 2017. – № 2. – С. 60–72.
2. Профессиональные стандарты, здравоохранение. Портал Федеральных государственных стандар¬тов высшего образования. URL ссылки: http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/2
3. Профессиональные стандарты, образование. Портал Федеральных государственных стандартов высшего образования. URL ссылки: http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/1
4. Профессиональные стандарты. Министерство труда и социальной защиты Российской Федера¬ции. URL ссылки: https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/reestr-uvedomleniy-o-razrabotke-peresmotre-professionalnykh-standartov/index.php? ELEMENT_ID=67560
5. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (последняя редакция). URL ссылки: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/
6. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в редакции от 03.04.2020). URL ссылки: https://ppt.ru/docs/fz/61-fz 47490
7. Приказ Минздравсоцразвития России № 1664н от 27 декабря 2011 г. URL ссылки: https://www. rosminzdrav.ru/documents/6975-prikaz-minzdravsotsrazvitiya-rossii 1664n-ot 27-dekabrya 2011-g
8. Врач превращается. Мария Голубкова. URL ссылки: https://rg.ru/2018/12/05/koncepciia 4p-mediciny-potrebuet-perestrojki-sistemy-profobrazovaniia.html
9. Гусев А. В., Зарубина Т. В. Поддержка принятия врачебных решений в медицинских информационных си¬стемах медицинской организации // Врач и информационные технологии. – 2017. – № 2. – С. 60–72.
Для цитирования
Документы
Ключевые слова