Для медицинских организаций закупки в сфере информационных технологий традиционно представляют определенную проблему, т.к. не относятся напрямую к сфере их деятельности. Между тем, подготовка тендера на ИТ-услуги для МО должна учитывать некоторые специфические особенности, которым и посвящена данная работа– ценообразование, закупка у единственного поставщика, продукты из Реестра российского ПО и пр. Статья призвана помочь специалистам медицинских организаций, занимающимся заключением договоров по указанным темам, подготовить и провести закупку с соблюдением интересов своей организации, а также всех норм и требований российского законодательства.
Литература
1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ.
2. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ.
3. Фохт О. А. Применение KPI при информатизации медицинских организаций // Врач и информационные технологии. – 2019. – №4. – С.27–36.
4. Гулиев Я. И., Фохт О. А., Хаткевич М. И. Сопровождение медицинских информационных систем // Врач и информационные технологии. – 2017. – №4– С.52–62.
5. Фохт О. А. Несколько практических способов снижения затрат на информатизацию медицинской организации // Врач и информационные технологии. – 2017. – №4. – С.95–106.
6. Вахрина А. Ю., Фохт О. А. Информационные технологии – медицине. Ценообразование // Врач и информационные технологии. – 2016. – №3. – С.6–18.
7. Фохт О. А., Цветков А. А. Защита персональных данных. Новое в законодательстве: тенденции, вопросы практического применения в медицинских информационных системах // Врач и информационные технологии. – 2013. – №5. – С.44–51.
8. Гулиев Я. И., Гулиева И. Ф., Рюмина Е. В., Фохт О. А., Тавлыбаев Э. Ф., Вахрина А. Ю. Оценка экономической эффективности в медицинских информационных системах // Программные системы: теория и приложения: электрон. научн. журн. – 2012. – T.3. – №4(13). – С.3–16.
9. Гулиев Я. И., Фохт И. А., Фохт О. А., Белякин А. Ю. Медицинские информационные системы и информационная безопасность. Проблемы и решения // Труды международной конференции «Программные системы: теория и приложения», ИПС РАН им. А. К. Айламазяна, г. Переславль-Залесский, май 2009 / Под редакцией С. М. Абрамова и С. В. Знаменского. В 2 т. – Переславль-Залесский: Изд-во «Университет города Переславля». – 2009. – Т.2. – С.175–206.
10. Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). https://zakupki.gov.ru.
11. ГосЗатраты. https://clearspending.ru.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
13. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
15. Гусев А. В., Плисс М. А., Левин М. Б., Новицкий Р. Э. Тренды и прогнозы развития медицинских информационных систем в России // Врач и информационные технологии. – 2019. – №2. – С.38–49.
16. Реестр российского программного обеспечения. https://reestr.minsvyaz.ru/reestr.
17. Сайт «ГосЗаказ» Амурской области. http://www.gz.amurobl.ru/cms/chapter.do?chapterId=135&cache=1.
18. Гусев А. В. Обзор государственных закупок программного обеспечения и услуг по информатизации здравоохранения в 2013–2015 гг. // Врач и информационные технологии. – 2016. – №4. – С.6–18.
2. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ.
3. Фохт О. А. Применение KPI при информатизации медицинских организаций // Врач и информационные технологии. – 2019. – №4. – С.27–36.
4. Гулиев Я. И., Фохт О. А., Хаткевич М. И. Сопровождение медицинских информационных систем // Врач и информационные технологии. – 2017. – №4– С.52–62.
5. Фохт О. А. Несколько практических способов снижения затрат на информатизацию медицинской организации // Врач и информационные технологии. – 2017. – №4. – С.95–106.
6. Вахрина А. Ю., Фохт О. А. Информационные технологии – медицине. Ценообразование // Врач и информационные технологии. – 2016. – №3. – С.6–18.
7. Фохт О. А., Цветков А. А. Защита персональных данных. Новое в законодательстве: тенденции, вопросы практического применения в медицинских информационных системах // Врач и информационные технологии. – 2013. – №5. – С.44–51.
8. Гулиев Я. И., Гулиева И. Ф., Рюмина Е. В., Фохт О. А., Тавлыбаев Э. Ф., Вахрина А. Ю. Оценка экономической эффективности в медицинских информационных системах // Программные системы: теория и приложения: электрон. научн. журн. – 2012. – T.3. – №4(13). – С.3–16.
9. Гулиев Я. И., Фохт И. А., Фохт О. А., Белякин А. Ю. Медицинские информационные системы и информационная безопасность. Проблемы и решения // Труды международной конференции «Программные системы: теория и приложения», ИПС РАН им. А. К. Айламазяна, г. Переславль-Залесский, май 2009 / Под редакцией С. М. Абрамова и С. В. Знаменского. В 2 т. – Переславль-Залесский: Изд-во «Университет города Переславля». – 2009. – Т.2. – С.175–206.
10. Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). https://zakupki.gov.ru.
11. ГосЗатраты. https://clearspending.ru.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
13. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
15. Гусев А. В., Плисс М. А., Левин М. Б., Новицкий Р. Э. Тренды и прогнозы развития медицинских информационных систем в России // Врач и информационные технологии. – 2019. – №2. – С.38–49.
16. Реестр российского программного обеспечения. https://reestr.minsvyaz.ru/reestr.
17. Сайт «ГосЗаказ» Амурской области. http://www.gz.amurobl.ru/cms/chapter.do?chapterId=135&cache=1.
18. Гусев А. В. Обзор государственных закупок программного обеспечения и услуг по информатизации здравоохранения в 2013–2015 гг. // Врач и информационные технологии. – 2016. – №4. – С.6–18.
Для цитирования
Елистратова О.С., Фохт О.А. Подготовка медицинской организацией тендера на ИТ-услуги (на примере сопровождения медицинских информационных систем). Врач и информационные технологии. 2020; S5: 42-50. doi: 10.37690/1811-0193-2020-5-42-50.
Документы
Ключевые слова